sky7club

Парапланерная школа компании ASA

Mon 10 February 2014

Программа теоретической подготовки пилота парапланериста

Posted by sky7club in Программа обучения   

Программа теоретической подготовки парапланериста

I. Аэродинамика параплана

  1. Аэродинамика, атмосфера, основные параметры.
  2. Аэродинамические спектры обтекания.
  3. Геометрия крыла:
    1. профиль крыла:
      • относительная толщина;
      • хорда \(b\);
      • координата максимальной толщины;
      • средняя линия профиля.
    2. набор профилей в крыле:
      • аэродинамическая и геометрическая крутки.
    3. форма в плане:
      • размах \(l\);
      • относительное удлинение \(\lambda\);
      • сужение;
      • угол стреловидности.
  4. Средняя аэродинамическая хорда.
  5. Угол атаки крыла относительно \(САХ\).
  6. Полная аэродинамическая сила \(R\).
    1. компоненты силы \(X\), \(Y\);
    2. коэффициенты \(C_x\), \(C_y\), их зависимость от угла атаки.
  7. Влияние инерционных и вязкостных сил в потоке на сваливание крыла.
  8. Компоненты коэффициента сопротивления, профильное сопротивление \(C_{x проф}\).
  9. Индуктивное сопротивление \(C_{x инд}\).
  10. Аэродинамическое качество \(k\).
  11. Распределение давления по профилю.
  12. Аэродинамика гибких крыльев. Профили крыла параплана, их эволюция.
  13. S - образный (рефлексный) профиль, смещение центров давления. S-образные профили крыла параплана.
  14. Сваливание крыла.

II. Конструкция параплана

  1. Геометрические характеристики.
  2. Применение S-обр. Профилей.
  3. Купол:
    1. верхнее полотно;
    2. нижнее полотно;
    3. нервюры:
      • аэродинамическая крутка;
      • используемые профиля.
  4. материалы;
  5. применение косых нервюр;
  6. другие элементы распределения нагрузки в современном куполе.
  7. Система строп:
    1. ряды;
    2. группы строп;
    3. клеванты;
    4. используемые материалы.
    5. Свободные концы, акселератор и триммер.
  8. Подвесная система:
    1. учебно-тренировочная;
    2. спортивная;
    3. протектор, балласт, запасной парашют;
    4. система кроссов, для чего она нужна.
    5. тенденции развития современных моделей подвесных систем.
  9. Мотопараплан и паралет, принципиальное устройство.

III. Устойчивость, управляемость параплана

  1. Система сил в равновесии, маятниковая устойчивость.
  2. Центр масс системы:
    1. вращение вокруг центра масс;
    2. возможные оси вращения.
  3. Зависимость параметров от удлинения и длины строп.
  4. Поворот, техника выполнения:
    1. аэродинамическое торможение (изменение аэродинамических параметров левого и правого полукрыла);
    2. перемещение центра тяжести, создание крена и скольжения;
    3. совместное использование п. 1 и 2.
  5. Распределение давления по куполу.
  6. Устойчивость параплана по курсу.
  7. Силы, возникающие при скольжении.
  8. Силы возникающие при выполнении спирали, плоская, глубокая и экстремальная спираль.
  9. Виды специальных режимов, их выполнение и использование:
    1. «большие уши»;
    2. «В» - срыв;
    3. полное сваливание;
    4. антисимметричное складывание («подворот»);
    5. глубокая спираль;
    6. негативное вращение.
  10. Акро-режимы:
    1. САТ;
    2. вертолет;
    3. петли.

IV. Теория полета

  1. Полет планирующего аппарата.
  2. Поляра скоростей, движение поляры в разных системах отсчета.
  3. Угол планирования.
  4. Скольжение и крен.
  5. Тангаж и тангажные колебания.
  6. Рыскание аппарата.
  7. Специфика планирования параплана:
    1. точки приложения сил;
    2. нагрузки поддерживающие купол.
  8. Аэродинамические производные и их влияние на характер купола.

V. Метеорология

  1. Атмосфера, понятие градиента температуры.
  2. Образование пузырей, структура термика.
  3. Облака их виды.
  4. Понятие динамического потока,
  5. Крупно—масштабные движения воздушных масс:
    1. циклоны и антициклоны;
    2. теплый и холодный фронт.
  6. Грозовое облако.
  7. Волновые и струйные течения.
  8. Горные и морские бризы.
  9. температурный градиент, его влияние на интенсивность потоков:
    1. инверсия

VI. Летная подготовка

  1. Выбор места для старта.
  2. Две основные фазы старта.
  3. Способы подъема купола:
    1. прямой (альпийский старт);
    2. обратный (с прямыми руками);
    3. обратный (с перекрещенными руками);
    4. стандартный британский старт.
  4. Техника подъема купола, правильные движения на старте.
  5. Старт с помощью лебедки:
    1. техника старта на лебедке;
    2. подъем, удерживание и разгон купола в зависимости от бокового ветра;
    3. полет на активной и пассивной лебедке;
    4. «локаут» и вызывающие его силы.
  6. Полет в динамике.
  7. Правила полетов в группе.
  8. Переход из динамика в термик.
  9. Техника и тактика термического полета.
  10. Выбор места для посадки.
  11. Применение специальных режимов.
  12. Бросок запасного парашюта на параплане.
  13. Старт и посадка на парамоторе, отличие старта и посадки на парамоторе и паралете.
  14. Отработка специальных режимов полета.

Комментарии