sky7club

Парапланерная школа компании ASA

Thu 26 February 2015

Правила расхождения парапланеристов в воздухе

Posted by Ivan Kravchenko in Теория   

Парапланеризм это популярный вид спорта. В хорошую погоду рядом со стартом может оказаться 10-20 крыльев. Залог безопасности при полетах в группе — знание правил расхождения в воздухе и умение их соблюдать.

Правила приоритетов

  • Аппарат, находящийся в аварийной ситуации, имеет абсолютное и безоговорочное преимущество над остальными участниками полетов. Ему необходимо уступать дорогу.
  • Более скоростные летательные аппараты уступают медленным.
    В порядке увеличения приоритета:

    • самолет;
    • планер;
    • дельтаплан;
    • параплан;
    • парашют;
    • воздушный шар.

    Примечание: не нужно надеяться, что рейсовый Boeing уступит вам дорогу. Возможно, он попытается, но более вероятно, что он вас просто не увидит. Полеты в местах, где вероятна встреча с большой авиацией запрещены.

  • Пилот, находящийся в воздухе, имеет приоритет над стартующим. Однако, не стоит злоупотреблять этим приоритетом и подолгу оставаться в зоне старта, мешая остальным взлететь.

  • Аппарат заходящий на посадку или совершающий её имеет преимущество перед другими аппаратами находящимися в воздухе.
  • При одновременном заходе на посадку, приоритет имеет пилот, находящийся на меньшей высоте
  • Аппарат, летящий выше и сзади, уступает дорогу аппаратам, летящим ниже, впереди и отвечает за безопасность полета.
  • Аппарат, стартующий выше и сзади, уступает дорогу аппаратам стартующим ниже и впереди.

Правило правой руки

Если не один из пилотов не имеет явного преимущества, работает правило правой руки: сближаясь встречными курсами, каждый пилот обязан отвернуть вправо.
Расхождение выполняется левыми консолями.

Сближение встречными курсами

Обгон медленно летящего аппарата выполняется справа.
Это уменьшает риск лобового столкновения с аппаратами, летящими встречным курсом. Обгоняемый аппарат имеет преимущество, однако, он не должен пользоваться им для пересечения курса обгоняющего аппарата.

Обгон

Полет рядом со склоном

При полетах рядом со склоном, приоритет иемеет пилот летящий правым галсом (тот, у которого склон справа).

Сближение встречными курсами рядом со склоном

При выполнении правого разворота, допустимо расхождение правыми консолями.

Расхождение при выполнении правого разворота

Сближение пересекающимися курсами

При сближении пересекающимися курсами, приоритет имеет пилот находящийся справа.
Не рекомендуется допускать сближение с другими пилотами на расстояние менее 50 метров.

Сближение пересекающимися курсами

Термическая спираль

Первый парапланерист, попавший поток выбирает направление спирали. Если в потоке уже есть другие пилоты, входить в поток нужно по касательной, к траектории движения других парапланов и встать в спираль того же направления, что и у остальных пилотов.

При проведении соревнований, организаторы могут определить направление спирали в непосредственной близости от старта.

Если пилот, вставший в спираль значительно ниже, выбрал другое направление спирали и догоняет верхнего, верхний должен поменять направление спирали.

Вход в спираль

Программа теоретической подготовки » практика

Комментарии